Экологическое образование и воспитание

О ВСЕРОССИЙСКОМ ФОРУМЕ «БУДУЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ РОССИИ»

Всероссийский Форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» (далее – Форум) проходил с 20 по 25 ноября в городе Ярославле.

Форум собрал более 540 человек одарённых школьников старших классов имеющих достижения в естественных науках и техническом творчестве, из всех субъектов Российской Федерации (85 регионов, 177 городов, 36 сёл и деревень). Средний возраст участников Форума 15 лет, 66% составили юноши, 34 % - девушки.

 

 Форум – это:

- Уникальная выставочная площадка работ юных изобретателей со всей страны.

- Марафон презентаций проектов и исследовательских работ талантливых школьников из разных регионов России.

- Творческая лаборатория для обсуждения актуальных проблем современной науки и экономики - совместно с ведущими учеными и представителями реального бизнеса.

- Обмен педагогическим опытом выявления и развития одаренных детей.

Для одаренных школьников была организована насыщенная образовательная и деловая программа с участием представителей ведущих вузов и инновационных корпораций: обучающие мастер-классы и деловые игры, решение проектных бизнес-задач и проведение опытно-экспериментальных исследований, работа в командах и участие в научных дискуссиях.

Уникальным опытом о современных индустриях и профессиях будущего поделились известные ученые и практики в естественнонаучных и инженерно-технических областях.

 

Целью Форума стало:

- Создание Всероссийского резерва юных талантов.

- Повышение интереса школьников к естественным и гуманитарным наукам, инженерному делу и техническому творчеству.

- Создание возможностей для ранней профориентации — в соответствии с актуальными требованиями экономики.

- Формирование механизмов поддержки талантливых детей, максимального раскрытия их творческого потенциала - в интересах развития страны.

- Создание эффективных форм «социальных лифтов» для перспективной молодежи - с привлечением ведущих российских вузов и представителей бизнеса.

 

Образовательная программа Форума включала следующие элементы:

- лекции ведущих корпоративных, научных и вузовских экспертов, посвященные обзору наиболее актуальных и перспективных задач современной экономики;

- проектные сессии по решению специально разработанных и адаптированных задач из профессиональных практик;

- работу в лабораториях по решению реальных технологических и естественнонаучных задач;

- мастер-классы по методикам и подходам к решению задач, проектированию и проведению исследований, необходимым для успешного решения профессиональных задач;

-тренинги по освоению наиболее важных компетенций при решении профессиональных задач.

Проектные сессии для школьников были организованы вокруг решения задач-кейсов, каждая из которых представляла собой адаптированный для работы со школьниками вариант настоящей задачи из профессиональной практики.

Эти задачи были предложены партнерами Форума – промышленными компаниями, научными институтами, институтами развития, малыми инновационными предприятиями, стартапами и другими структурами.

За время работы Форума каждый школьник, в составе организуемой на время решения задачи временной команды, принял участие в решении задач следующих типов:

- исследовательская задача, нацеленная на получение заранее не заданного результата – ответа на научный исследовательский вопрос;

- инженерная задача, нацеленная на получение оригинального решения, не задаваемого заранее, но имеющего жесткие требования к характеристикам создаваемого решения;

- задача на создание нового продукта и предполагающая выстраивание проекта бизнес-решения, например, проектирование стартапа, с оценкой этого решения силами экспертов.

Работа лабораторий, предоставляющих возможность не просто увидеть, но и самостоятельно поработать с самым современным промышленным и научным оборудованием разного типа, организуется таким образом, чтобы лабораторные сессии были частью решения ряда задач.

Специальные мастер-классы и тренинги позволяли быстро осваивать необходимые для решения задач компетенции, навыки и техники. Знание системной инженерии, ТРИЗа, методов ведения научного поиска, выдвижения и проверки гипотез, scrum-метода, формирование бизнес-планов, умение работать с оборудованием и использовать различные предметные знания в решении задач – без этих компетенций современный инженер не может быть успешным и эффективным.

В ходе решения задач-кейсов и участия во всех других видах образовательной деятельности школьники будут получать рейтинговые баллы – от экспертов и представителей потенциальных работодателей.

Одновременно сами школьники по итогам каждого дня Форума могли корректировать свои профессиональные предпочтения – выбирать индустрию, которой они хотели бы заниматься.

За время Форума у ребят была возможность попробовать свои силы во всех технологических кластерах, представленных в лабораториях. И выбрать профессию по душе.

В Форуме от Северо-Кавказского федерального округа приняла участие группа в составе 8 обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края, победителей и призёров Всероссийских Олимпиад 2016 г.:

1. Борай Артём, МАОУ гимназия № 24, г. Ставрополь;

2. Каракотов Ахмат, МБОУ СОШ № 6, г. Ставрополь;

3. Назаров Георгий, МБОУ СОШ № 26, г. Ставрополь;

4. Кабаченко Фёдор, МКОУ СОШ № 3, г Нефтекумск;

5. Марюхина Мария, МКОУ СОШ № 8, с. Манычское, Апанасенковский р-н;

6. Ищенко Елизавета, МБОУ СОШ № 6, г. Георгиевск;

7. Хачатрян Михаил, МБОУ «СОШ № 20 ст. Подгорной» Георгиевский р-н;

8. Тимофеев Владимир, МКОУ СОШ № 11 пос. Новый, Георгиевский район.

 

Марюхина Мария и Кабаченко Фёдор являются обучающимися объединения «Агроэкология и ботаника» Центра научного образования и исследований ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения».

По результатам Форума:

Кабаченко Фёдору вручен Диплом Участника Форума.

Марюхиной Марии вручен сертификат «Будущие интеллектуальные лидеры России», дающий право на получение 10 часов консультаций по работе над проектом.

Борай Артёму вручен Диплом победителя «Будущие интеллектуальные лидеры России».

В участии Форума приняли участие 149 педагогов, для которых была предусмотрена отдельная программа повышения квалификации, обмен опытом работы с одарёнными детьми.

Участники Форума выражают огромную благодарность организаторам Форума.

 

Желаем участникам Форума дальнейших творческих успехов!

 

Руководитель делегации: Борисова Нина Ивановна, методист отдела экологического образования и воспитания ГБУ ДО «КЦЭТК

Rioks by Dmitry Esipenko